Среди должностных обязанностей педагога-психолога выделяют следующие:
• проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей;
• выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении личностных проблем посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции и реабилитации;
• проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе их из одной возрастной группы в другую и выбор соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы;
• планирование и разработка совместно со старшим воспитателем развивающих и психокоррекционных программ обучения с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности ребенка;
• содействие поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей;
• выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития;
• обследование и оказание социально-психологической поддержки детям с дефектами умственного и физического развития;
• формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей;
• консультирование родителей и педагогов по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции, педагогов и родителей.
Перечисленные направления работы должны быть отражены в документации, которую необходимо вести психологу.